Команда профессионалов на стороне Вашего бренда

Электронное и бумажное свидетельство о регистрации товарного знака

Время на чтение - 5 минут
В статье рассказываем, что такое свидетельство о регистрации товарного знака и как его получить. Выясняем, чем электронное свидетельство отличается от бумажного, и на какой срок они предоставляют юридическую защиту. Описываем, как внести изменения в реестр свидетельств товарных знаков, если необходимо.

Как можно получить свидетельство о регистрации товарного знака — какие условия нужно обязательно выполнить

Зарегистрировать торговый знак в РФ может либо юридическое лицо, либо ИП. Чтобы получить в Роспатенте свидетельство на товарный знак необходимо пройти процедуру регистрации:
  • Проверить знак на уникальность.
  • Подать заявку на товарный знак.
  • Оплатить пошлину.
  • Дождаться результатов экспертизы и оперативно устранить замечания, если такие будут.
Выдача свидетельства на товарный знак происходит после успешного прохождения формальной экспертизы и проверки непосредственно регистрируемого обозначения.
Пошлина за получение свидетельства на бумаге — 2000 рублей. Для получения электронного свидетельства нужно оплатить пошлину 800 рублей.

Какие данные должно содержать электронное и бумажное свидетельство на товарный знак

По приказу Минэкономразвития № 482, в свидетельстве указывают такую информацию:
  • Номер свидетельства о регистрации товарного знака;
  • Отображение торгового знака;
  • Номер, под которым зарегистрирована заявка; - Данные правообладателя;
  • Дата появления приоритета знака;
  • Дата регистрации торгового знака;
  • Срок окончания действия свидетельства.
Срок действия свидетельства на товарный знак вне зависимости от его формата составляет 10 лет. Что электронное, что бумажное свидетельство при необходимости можно продлить.

Электронное свидетельство на товарный знак — какую юридическую силу имеет документ

Электронное свидетельство на товарный знак выглядит как выписка из реестра. Оно содержит ту же информацию, что и бумажное и имеет равную юридическую силу. Электронное свидетельство на товарный знак выдается по умолчанию, по желанию можно получить и бумажное, для этого подается соответствующий запрос. Юридически значимых отличий между этими двумя формами свидетельств нет.
Электронный документ получают все товарные знаки, по закону подходящие для регистрации. Соответственно, нельзя получить такое свидетельство на общеупотребимое изображение, обозначение с государственными символами или вводящее в заблуждение. Также электронное свидетельство дают на:
  • Компьютерные разработки;
  • Полезные модели и промышленные образцы;
  • Указания на расположение или название места изготовления продукции;
  • Изобретения;
  • Топологические схемы микросхем интегрального типа.

Как правильно предоставлять электронное и бумажное свидетельство на товарный знак, чтобы подтвердить свои права

В деловых отношениях часто возникает ситуации, когда нужно подтвердить свои права на фирменные обозначения. Проверить правообладателя товарного знака можно по номеру свидетельства, который присутствует и в электронной, и в бумажной версии документа. При поиске по номеру вся информация из реестра свидетельств товарных знаков становится доступной.
Выдача дубликата свидетельства на товарный знак инициируется несколькими способами:
  • Направление письма в Роспатент по почте;
  • Самостоятельная подача ходатайства через окно приема документов в Роспатенте.
  • В личном кабинете ФИПС
  • На портале Госуслуги.

Можно ли внести какие-то изменения в электронную и бумажную версию свидетельства и как это сделать

Изменения в свидетельстве на товарный знак возможны по заявлению правообладателя. При этом не имеет значения, есть ли у вас на руках бумажное свидетельство или вы ограничились электронным. Закон позволяет вносить изменения в следующие данные:
  • Информация о правообладателе.
  • Элементы знака, не меняющих его сути.
  • Список товаров и услуг в сторону уменьшения.
  • Так же разрешено исправлять различного рода ошибки и переводить торговый знак в коллективный и наоборот.
Для внесения изменений в свидетельство на товарный знак или знак обслуживания требуются такие действия:
  • Подготовка пакета бумаг: заявление на внесение изменений, изображение знака, согласие на обработку личных данных.
  • В некоторых случаях доверенность на представителя, документ о смене имени, измененный устав коллективного знака.
  • Оплата пошлины за регистрационные действия.
  • Подача документов: лично, электронно или по почте.
  • Получение документов о регистрации изменений.

Выводы: главное про электронное и бумажное свидетельство

Регистрация товарного знака в странах СНГ необходима, если бизнес вышел на эти рынки. Зарегистрированный товарный знак гарантирует:
  • Свидетельство на товарный знак удостоверяет исключительное право компании или ИП на зарегистрированное обозначение одинаково и в электронной, и в бумажной версии.
  • И электронное, и бумажное свидетельство на товарный знак действует в течение 10 лет.
  • Для получения бумажного свидетельства требуется специальный запрос. При этом электронное свидетельство не аннулируют.
  • Как для бумажного, так и для электронного свидетельства существует возможность пролонгации и внесения изменений.

Другие статьи о регистрации товарного знака

максимально выгодные условия
Оставьте заявку, чтобы получить
бесплатную консультацию по
регистрации товарного знака и
Адрес офиса: г. Москва, ул. Садовая-Спасская, д. 1/2, корп. 4
Меню
ПН-ПТ с 10:00 до 20:00